postheadericon Восхищаюсь, поражаюсь, апплодирую





Эта статья по некоторым техническим причинам не была написана ранее. Но впечатление, которое оставил в моей душе тот день, на столько глубокое, что даже с опозданием, хочу поделиться с Вами  своими мыслями по этому поводу. Речь идет об утреннике, который проводился в детском саду в преддверии праздника весны, любви, красоты, надежды — 8 Марта. В статье я хочу отдать должное воспитателям, которым мы вверяем своих деток каждый день пять раз в неделю, и которые организовали для мам незабываемый праздник, а так же поделюсь своими мыслями по поводу «отдавать или не отдавать ребенка в садик».

Начнем с того, что дочь (маленькая девочка в пышном розовом платье и с двумя белыми бантами) ходит в ясельную группу. Там, в основном детки от 2,5 до 3 годиков. Это на данный момент.

Когда мы впервые попали в садик, нам только-только исполнилось два года. В группе было 17..20 человек. Девочек и мальчиков, которые не умели одеваться, через раз просились на горшок, разговаривали на понятном только маме и близким языке, некоторые не умели самостоятельно кушать и т.д. В общем, вспомните своих деток, внуков в таком возрасте.

Многие детки, приходя в садик, плакали, а некоторые плачут до сих пор. Чаще всего родители считают, что ребенок плачет, не хочет идти в садик, потому что ему там плохо, его там обижают. Конечно, детки разные, встречаются в группе и драчуны, и хулиганы. Но обычно такие происшествия детский мозг быстро забывает. Я думаю, что плачут они, потому что им не хватает мамы.  Ведь любой ребенок у мамы под крылышком чувствует себя уверенно, защищено, комфортно. Если бы мама сидела тут же, в группе, многих детей от туда приходилось бы за уши вытаскивать (вспомните, как вы уходите с детской площадки).

А по поводу хулиганов и драчунов. От них никто не застрахован. Рано или поздно ребенку придется столкнуться с ними. И хорошо, если он уже с малого (под присмотром воспитателей) научится стоять за себя, уживаться с себе подобными. Ведь в школе, а туда попадают все дети без исключения, ребенку эти навыки не помешают.

Я, как любая мама, очень переживала за дочку. Ведь ребенок говорил отдельные слова, но рассказывать еще не мог. Что происходит с ней в те часы, когда меня нет рядом? Как она себя ведет? Что делает? Хорошо ли к ней относятся? Эти и многое другие вопросы камнем лежали у меня на сердце и оставались без ответа. К рассказам воспитателей я относилась недоверчиво: кто скажет, что моему ребенку плохо в группе!

Случай помог развеять мои сомнения. Я отвела дочку в садик, а через время вынуждена была вернуться — забыла оставить кое-какие вещи. Я попала в детское царство-государство! К тому времени они уже позавтракали, но занятия еще не начались. Детки сидели за столиками. Моя Катя сидела, развалившись на стуле, и о чем-то беседовала с  девочкой. При этом они весело хихикали. Обстановка была непринужденной, теплой и радостной. От туда я ушла со спокойным сердцем и легкостью в душе. Я поняла, что ребенку в садике хорошо!

За детками в садике наблюдают специалисты, в том числе психолог, анализируют их поведение, подсказывают родителям пути решения разных жизненных ситуаций. Другое дело, хотят ли родители прислушиваться и следовать их советам.

С детками в садике занимаются, они постоянно находятся под присмотром. Так приятно рассматривать результаты их творчества (рисунки, аппликации, фигурки из пластилина)! Видно, что 70% работы сделал сам воспитатель, но ведь остальные 30% — это заслуга моего ребенка! В садике занимаются и творческим развитием, и физическим. Делают зарядку каждый день, танцуют два раза в неделю. День ребенка расписан по минутам.

Проанализировав свой день, когда дочь болеет, понимаю, что внимания дочке уделяется гораздо меньше. То готовка, то уборка, то стирка. Да и с мамой занятия совсем не занятия. Хорошо известно и доказано, что с чужой «тетей» результативность получения знаний гораздо выше. К примеру, моя мама – учитель английского языка. Я совершенно бесплатно, в удобное для себя время, систематически и углубленно могла изучать язык. Но мои познания в нем гораздо ниже, чем у детей, которые приходят к ней получать знания за деньги.

Но вернемся в детский садик.

Прошло 6 месяцев. Какие можно подвести итоги? Дочь стала более самостоятельная, пытается сама одеваться/раздеваться, научилась правильно держать ложку/карандаш/кисточку, постоянно поет песни, разговаривает вполне понятно, фразами. Я не говорю, что это заслуга исключительно садика. Ребенок растет, развивается. Но часто родители чрезмерной опекой, желанием помочь чаду, не дают малышу приобрести те или иные навыки. Конечно, рано или поздно ребенок всему научится, но мне нравиться наблюдать все эти достижения уже сейчас.

А то, что мы с мужем увидели на утреннике, доказало нам, что решившись отдать ребенка в садик в два года, мы сделали правильный выбор. Тяжело описать ту гордость, которую я испытала за малышей. Они рассказывали нам стихи, пели песни, танцевали. Кто-то лучше, кто-то хуже, кто-то стеснялся, но все они старались.

Выражаю огромную благодарность воспитателям, которые написали сценарий, научили  деток, провели праздник. Я восхищаюсь вашим умением, терпением, талантом!

Нелёгкий труд достался Вам -
Он много требует вниманья,
Ведь каждый понимает сам,
Детей что значит воспитанье.

Пока тянулся день рабочий -
Вы заменяли детям мать.
И вот сегодня каждый хочет
За всё СПАСИБО Вам сказать!

Наталия Степанова

Отдавать или не отдавать ребенка в садик, когда отдавать и в какой садик – это те вопросы, ответы на которые каждый родитель ищет сам. Я желаю Вам сделать правильный выбор. Главное чтобы ребенку было хорошо.

А теперь фото/видео репортаж утренника.





Несмотря на то, что на календаре 22 марта, на улице весна только-только начинает вступать в свои права, теплые денечки еще большая редкость. Надеюсь, мой репортаж о детском празднике поднял Вам настроение, зарядил положительными эмоциями и впечатлениями.