postheadericon Учим — играя, играем — учась





Как заинтересовать кроху? Как усадить, чтобы показать и рассказать? Как научить? Эти или подобные вопросы часто возникают в повседневной жизни родителей. Это только в фильмах или на страницах книг/журналов родитель читает/рассказывает, а ребенок раскрыв рот слушает. В повседневной жизни картина выглядит несколько иначе. Когда я пытаюсь читать, показывая на страницах поясняющие картинки, Кате обязательно нужно посмотреть, что нарисовано на несколько страниц вперед. Или частенько у нас практикуется раздельное чтение – это когда мама читает книжку про геометрические фигуры (к примеру), а Катя в это время «читает» книжку про цифры.

Бывает и другой вариант развития событий. Это, когда ребенок не может усидеть и трех секунд на месте. Гоняться нет смысла. И ребенка не остановишь, не усадишь, и сам разнервничаешься. К тому же, сам факт маминого обучения зачастую ребенком воспринимается как возможность выбора. Хочу – учу, не хочу – мама не заставит.

Ха, скажете Вы. Почему же нельзя поиграть с деткой, увлечь? Может быть. Но есть два но.

Во-первых, не всегда Ваши игры интересны малышу. Мы как-то пытались приучить нашу Катю делать зарядочку. Мама рассказывала сказку-приключение, проделывая действия-упражнения (приседания, прыжки и т.п.). Пока в этом развлечении принимала участие вся семья – мы становились кружочком и все весело прыгали, махали руками – Катя с радостью принимала участие в зарядке. Но когда, случалось, делать зарядку только с мамой, Катя никак не могла сосредоточиться и зарядка заканчивалась, не успев начаться.

Во-вторых, биологическая предрасположенность ребенка к обучению не всегда совпадает со свободной минуткой родителя.

А обучение должно быть систематическим. Конечно, систематичность не подразумевает под собой ежедневные занятия по 45 минут, но несколько минут в день тому или иному знанию уделять нужно.

Поделюсь маленькой хитростью.Часто от мамочек приходится слышать: «Ой, мой/моя Саша (Дима, Никита)/Таня (Маша, Лена) и порядок – понятия не совместимые!» или «Я только порядок наведу, вещи по полочкам разложу, как мое чудо тут же лезет все опять разбросать!» Если Вы себя узнали, значит мой совет будет Вам полезен.

Суть его заключается в следующем. Используя природную жажду ребенка все расставлять по-своему, раскладывать как ему нравится, мы направляем ее в нужное нам русло познания. Наверняка Вы накупили своему малышу множество обучающего материала: кубики, буковки, книжечки и т.п.! Но как только проходит первая заинтересованность новой игрушкой, весь обучающий материал лежит ненужной кучей. Как же привлечь к нему внимание ребенка?! Конечно, можно поочередно прятать часть игрушек, а через какое-то время доставать спрятанные, прятать следующие. Интерес ребенка к ним на какое-то время будет возобновлен.
А есть другой способ. Мы раскладываем кубики, буквочки и т.д. красиво, на видном месте. Как-бы приглашая малыша ими поиграть. Поверьте мне не пройдет и часа, как Ваше чудо захочет показать Вам, как правильно строить дом, какой узор должны составлять буквы на холодильнике, что мишка уж точно не должен быть опутан шнурком.

Для наглядности приведу несколько спонтанных видеозаписей на эту тему.

Берите на вооружение. Желаю успехов.