postheadericon Сенсорное развитие ребенка. Часть 2





После года наступает тот период, когда сенсорное развитие ребенка выходит на новый уровень. Если до года он только накапливал впечатления, то теперь он начинает ими пользоваться, наступает время активного познания мира. Малыш уже умеет передвигаться самостоятельно, может взять в руки все, до чего дотянется, и обязательно постарается попробовать это на вкус.

Родителям нужно поддержать ребенка в его стремлении. Конечно, придется приложить усилия, чтобы направить энергию малыша в «мирное» русло, но оно стоит того. По мнению психологов, именно сенсорное развитие ребенка закладывает основы интеллекта, эстетического восприятия мира, способности в дальнейшем  обучаться.

Существует множество самых разнообразных игр, с помощью которых можно развивать сенсорные способности малыша. Но это можно делать и, что называется, «по ходу действия». Разговаривая с ребенком называть свойства предметов и вещей: длинный красный шарфик, большой папин ботинок, сладкий компот, мягкое пушистое полотенце. Такое ненавязчивое обучение очень эффективно.

Во что можно поиграть? Предложите ребенку разложить кубики по цветам, по размеру; с закрытыми глазами по звуку угадать предметы: дудочку, колокольчик, погремушку. В арсенале Монтессори-педагогики есть прекрасные рамки-вкладыши геометрических фигур, знаменитая розовая башня, разные по диаметру и высоте цилиндры.