postheadericon Развитие памяти у детей





Память – подарок природы, проявление одной из высших психических функций мозга. Развитие памяти у детей происходит поэтапно, и каждый последующий этап базируется на предыдущем. Первые «памятные события» у малыша связаны с выполнением движений. Затем включается в работу память, основанная на пережитых эмоциях и чувствах. После этого наступает очередь образной памяти. Этот период продолжается довольно долго. И, наконец, последний этап – запоминание образов не увиденных, а описанных словами других людей.

Образы хранятся в памяти не долго. Чаще всего они забываются спустя несколько дней, а иногда и часов. Вот почему у взрослых так мало воспоминаний своих детских впечатлений, хотя жизнь ребенка, несомненно, очень насыщена. Малыш очень быстро забывает о разбитых коленках и синяках. Забывает, как только проходит боль.

Словесное описание явлений и предметов откладывается в памяти  надолго, иногда – на всю жизнь. По этой причине развитие словесной памяти имеет важное значение.

Для ребенка 3-4 лет запоминание слов должно сопровождаться образами, а еще лучше и двигательной активностью. Например, стихи можно учить, прихлопывая в ладоши под рифму, или повторяя строчки под ритмичный шаг. Это забавно и похоже на игру.