postheadericon Естественный процесс развития речи ребенка. Часть 2





Период активного развития речи ребенка продолжается. До года малыш еще только готовится произнести свои первые слова. Следующий этап развития детской речи – начало общения с помощью слов. Он гораздо увлекательнее и интереснее для родителей.

К этому возрасту для ребенка становится понятна связь между словом и объектом окружающей среды, которое оно обозначает. Слова наполняются смыслом. А так как малышу уже давно есть что сказать окружающему миру, он начинает активно осваивать родной язык. Кстати, именно маленькие детки легче всего могут освоить не только родной язык, но любой другой. В некоторых случаях даже не один и не два.

Задача родителей на этом этапе – как можно больше разговаривать с ребенком. Причем стараться не коверкать слова и называть предметы своими именами. В тоже время не стоит сердито одергивать малыша, если он начинает что-то говорить на своем, «малышковом» языке. Можно лишь аккуратно его поправлять. Главное – поддержать стремление ребенка осваивать этот способ общения.

Очень полезны в этом возрасте упражнения на развитие мышц языка и губ. Как организовать тренировки для малышей? Конечно же с помощью игры! Подарите ребенку  свистульку, губную гармошку, игрушечную флейту и покажите, как с их помощью можно извлекать звуки. Кстати, попутно можно учить понятия «громко», «тихо» и т.д.

Этот этап развития детской речи обычно очень ждут родственники малыша. Сейчас с ним уже можно пообщаться с помощью слов! И, как правило, слова эти в произношении ребенка звучат очень забавно. Именно с этого времени заботливые мамочки начинают коллекционировать детские «перлы», которые потом передаются из уст в уста всем родственникам и знакомым. А самое первое слово собственного ребенка – это настоящая награда для родителей.

Как еще можно поддержать малыша в его стремлении «поговорить»? Читая  стихи  или детские потешки, с которыми ребенок уже достаточно знаком, делайте в конце строки паузу, как бы предлагая ему закончить мысль.  Вообще старайтесь как можно больше читать малышу. Некоторые детки в год уже способны несколько минут спокойно слушать то, что им читают. Именно читают, а не рассказывают. Так начинается знакомство с книгой. Регулярные чтения, пусть пока и недолгие, приучают малыша «дружить» с книгой, он привыкает к тому, что книга – это источник полезной информации (естественно, соответственно возрасту).

Время первых слов, как этап развития детской речи, продолжается недолго. Поняв всю прелесть общения с помощью слов, малыш очень быстро расширяет свой словарный запас, прислушиваясь к другим, ну и конечно сочиняя слова самостоятельно. Ребенок активно развивает свою речь и наступает время первых фраз и обобщений. Об этом этапе – чуть позже.